A.Venediktov (Echo Moskvy) on Iran Air665 & Ту-154-м компании "Сибирь"

А.ВЕНЕДИКТОВ – В Москве 16-35. И возвращаемся к двум предыдущим «самолетным» событиям, трагедиям, которые были сбиты ракетой «земля-воздух», скорей всего, то есть не «скорей всего», а были сбиты. Я имею в виду там, где она похожа на нынешнюю трагедию.



Начнем с иранской истории. Я напомню: 3 июля 1988 годаIranAir665 вылетел с аэропорта Бендер-Абас и должен был — было буквально 28 минут лету до Дубая – пролетать над Персидским заливом, где в этот момент находились вооруженные силы США, которые охраняли танкеры, которые подвергались в ходе ирако-иранской войны атакам и дальше, что произошло: он был сбит ракетой, запущенной с корабля «Винсен», американского корабля по приказу командира корабля Уильяма Роджерса. Это никогда ничего не скрывалось. Американцы сразу сказали… Это был гражданский лайнер, погибло сравнимое число — 290 человек, считая членов экипажа. Все погибли. И это был гражданский рейс. И дальше началось расследование. Все обычно ссылаются на Джорджа Буша, который заявил, что никогда я не буду извиняться за Соединенные Штаты Америки, несмотря на факты», — вот, что сказал Джордж Буш. Он был тогда вице-президентом, а сказал он это, как кандидат в президенты США во время политической кампании. Это было абсолютно политическое заявление. При этом изначально американцы признали: «Да это сделали мы» — А), и В) «Это мы сделали по ошибке. В чем заключалась ошибка, что привело к этой ошибке? Была назначена комиссия специальная, которую возглавлял отставной адмирал. Частично она опубликована. Последний кусок публикации – я имею в виду результата расследования – в 96-м году, где не вынося никакого приговора, просто перечисляются исследованные факты, которые заставили американцев подумать, что это не гражданский рейс. Перечисляю их – очень похоже на нашу ситуацию с нынешним Боингом. Во-первых, американский корвет, авианосец, собственно говоря, («Винсен» — это авианосец) был проинформирован о всех рейсах, которые вылетали по этому маршруту. Все американские корабли имели список рейсов, но наш рейс – вот этот IranAir 665, во-первых, вылетел с 30-минутным опозданием. 

Во-вторых, он отклонился – как похоже – в ходе… он находился в международном коридоре по-прежнему, но он отклонился от заявленного маршрута на 5 километров. И, наконец, вслед за ним вылетел с той же самой базы – это было зафиксировано радарами американских кораблей иранский истребитель F-14. Эти истребители накануне совершили атаку, соответственно, на другие американские корабли. НЕРАЗБ. Это был враждебный самолет. Он летел за ним с военной части этого же аэродрома, военно-гражданского. Вот это первая история. 

Значит, первое: трагические совпадения были в этом: опоздание, отклонение и летящий следом самолет по конфигурации, естественно, штурмовикF-14. Это первая история. 

Вторая история – она заключалась вот, в чем: 10 раз американский корвет, крейсер, авианосец, «Винсен», короче, — 10 раз запросил летящий самолет, но, поскольку, команда считала, что это штурмовик, она запросила 7 раз на военной частоте, на которой не работал экипаж иранского самолета коммерческого рейса – естественно, они этого не слышали – и три раза на гражданской частоте. Это все доказано, записано, «черные ящики», радиолокация…, главный штаб флота иранского, иракского, соответственно, американского – все это было записано и представлено.

Но дело все в том, что, поскольку, это, действительно, были гражданские частоты, но не частоты коммерческих рейсов, потому что у американских кораблей не было аппаратуры для того, чтобы как диспетчеры общаться с коммерческими рейсами, то самолет и не отвечал. И поэтому он был сбит. Он был сбит, американцы это признали, сказали, что извиняться не будут. Но по прошествии 8 лет было принято: заплатить компенсацию. Это косвенное признание, конечно… Ну, не признание – это косвенное извинение, конечно, признание было с самого начала. Они заплатили компенсацию, но тоже очень интересно: они заплатили компенсацию семье каждого погибшего — 300 тысяч долларов семье каждого трудоспособного и 150 тысяч долларов за каждого ребенка. Это 61 миллион, но всего американцами, американское правительство заплатило 138 миллионов. Вопрос до сих пор: за что оно заплатило 77 миллионов и куда Ирану? – остается открытым. Ни американцы, ни иранцы не говорят. Потребовали иранцы заплатить за самолет 30 миллионов. Американцы отказались.

И еще одна важная история: иранцы подали в международный суд против них, в международный уголовный суд против Америки. После этого американцы заплатили, после этого иранцы отозвали свою жалобу. Так что мы имеем? Признание, что самолет был сбит американцами. Признание, вернее, заявление, что он был сбит не специально, а по ошибке. И компенсация, которая да, криво, через 8 лет, но была выплачена. Это нисколько не оправдывает эту ошибку, но просто мы разобрали случай. Дальше вы можете относится к этой истории, как угодно. 

Кстати, что очень важно, и на мой взгляд, это важная деталь: после этой истории на всех американских авианосцев, фрегатах и крейсерах поставлены системы для переговоров с коммерческими рейсами. Была учтена эта ошибка, что они не слышат, они не могут уточнять, что это такое и ловить транспондеры, эти вот сигналы от коммерческих рейсов. Сейчас – поставлено. После этой трагедии. Так, что, извините, хоть какая-то польза, хотя это не вернет людей. 



Теперь посмотрим, что произошло с украинским самолетом. И вот у нас сейчас наша пресса, наши каналы утверждают: «А вот украинцы сбили самолет». А вы знаете, что до сих пор не установлено? Для меня это было откровением. Когда готовился к сегодняшнему эфиру, я взял все, что я мог, и вот, что я мог. Значит, 4 октября 2001 года над Черным морем потерпел катастрофу, был сбит, скорей всего, и я уверен на 99%, что он был сбит – сейчас объясню, почему на 99 – Ту-154-м компании «Сибирь», которая выполняла рейс 1812 Тель-Авив – Новосибирск. Самолет, обломки упали в море, тела упали в море – обращаю на это внимание. Исследовать в полном объеме причины катастрофы не представлялось возможным. Однако во время осмотра обломков, которые удалось найти, были обнаружены поражающие элементы зенитной ракеты 5В21В зенитного ракетного комплекса С-200. То есть на обломках можно определить. Вот для чего обломки – определить, какой ракетой был сбит.

Согласно заключению межгосударственного авиационного комитета МАК, во главе которого стоит наша любимая Татьяна Анодина, на высоте 11 тысяч метров самолет непреднамеренно сбила украинская зенитная ракета С-200, выпущенная в воздух, в рамах проводившихся на Крымском полуострове военных учений. Все 66 пассажиров и 12 членов экипажа погибли. 

Но история на этом не заканчивается. Представители США – хочу вам сказать – опять первым через несколько часов предположили, что самолет был сбит ракетой ПВО, потому что самого начала, поскольку он вылетел из Бен-Гуриона, из Израиля, считалось, выдвинули версию, что это был теракт, что была внутри бомба. Говорили о возможности взрыва на борту по техническим причинам. То есть первые две версии через несколько часов, именно США, которые ни боком, ничем уж к этой катастрофе тоже, как и сейчас вроде бы не имели отношения, заявили о том, что самолет был поражен извне – сбит ракетой ПВО. Полученная от экспертов ЦРУ информация свидетельствовала о проводимых над акваторией Черного моря запуска ракет, в том числе, совпадавших со временем катастрофы. Эта информация была озвучена – внимание! – компанией CBC — знакомо? – и обнародована во многих СМИ.

А дальше начинаются непонятки, о которых мы уже забыли. Вот смотрите: действительно, после такого обнародования информации на следующий день министерство обороны Украины, действительно, заявило, что, действительно, были учения представителей Минобороны Украины. Факт проведения украинскими и российскими военными учебных стрельб на полигоне – внимание! – 31-го исследовательского центра Черноморского флота Российской Федерации на мысе Опук. Ой! – сказал я сам себе. И я вам говорю: «Ой!». Обратите внимание: это были совместные учения. Значит, что там главное – там были наблюдатели российские и украинские – они наблюдали друг за другом. И еще, кстати, 7 государств, между прочим. Но очень важно, что это былос российской базы Черноморского флота. То есть у нас была вся информация – что это такое, то есть о запусках. Не о сбитом самолете, а о запусках. В них принимали участие зенитно-ракетные комплексы С-200, С-300, С-125, комплексы – внимание! – «Бук», «Куб», украинские корабли: фрегат «Сагайдачный», корвет «Луцк», а также корабль Черноморского флота «Пытливый», оснащенный зенитно-ракетными комплексами «Оса». Они принимали участие в стрельбах по беспилотному самолету-разведчику Ту-143, мишени «Рейс». В общей сложности по целям было выпущено 23 ракеты. 

И вроде бы все как-то вот… Но оказывается, не все. Еще совсем недавно – я вам скажу, когда, по-моему, не взял нужную бумагу, но я помню – в январе 12 года, 2 года тому назад очередное заседание Киевского горсуда, где было отказано родственникам погибших, авиакомпании «Сибири» в выплате компенсаций, потому что не доказано, что украинская ракета или именно украинская ракета сбила самолет авиакомпании «Сибирь», российской авиакомпании. Чего то мы там не занимали такую позицию, как сейчас по Боингу занимаем. Что-то мы не ставим 147 вопросов украинской стороне тогда, а ставим сейчас. 

А вот теперь самое внимание. А как же отреагировал на это верховный главнокомандующий Владимир Владимирович Путин? После встречи в Кремле с министром обороны Украины Владимир Путин заявил следующее: «Украинские ПВО не могли сбить во время учений российский самолет Ту-154, упавший в четверг в Черном море, — цитата – внимание! – Во-первых, заранее все необходимые службы на Украине были поставлены в известность. Во-вторых, оружие, которое использовалось в это время по тактико-техническим данным не могло достать воздушных коридоров, в которых находилось наше воздушное судно», — конец цитаты – заявил Путин. По словам президента «на учениях, которые Украина проводила в районе Черноморского флота, цитата, — были наблюдатели от России. В любом случае нет оснований не доверять украинской стороне. Детали же катастрофы будут уточнятся по линии Минобороны двух стран», — конец цитаты. И это с тех пор в такой же виде.

http://echo.msk.ru/programs/personalno/1367426-echo/

Обсудить у себя 1
Комментарии (1)

   Сбитые самолёты — это интересно...

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Michael1980
Michael1980
сейчас на сайте
37 лет (08.04.1980)
Читателей: 35 Опыт: 50 Карма: 0
все 9 Мои друзья